Яндекс.Метрика
  • Губернатор и правительство Челябинской области

Челябинская область готова предложить рынку конкурентоспособный туристический продукт

Фото Челябинская область готова предложить рынку конкурентоспособный туристический продукт

Свои подписи на документе поставили губернатор Челябинской области Борис Дубровский и глава Ростуризма Олег Сафонов.

По словам Олега Сафонова, в настоящее время в реализации программы развития внутреннего и въездного туризма участвуют 25 регионов России. Теперь к ним присоединится Челябинская область со своим проектом туристического кластера.

Глава Ростуризма отметил, что в России туризм развивается в высшей степени успешно, темпы роста за 2014 год превысили 30%. В минувшем году по России путешествовали более 41 миллиона местных и зарубежных туристов. «Развитие туризма - это инвестиции в регион, благодаря чему идет развитие экономики, малого и среднего бизнеса, создаются рабочие места, повышается качество жизни. Туризм активнее развивается там, где всячески стимулирует и задает вектор развития руководитель территории - губернатор. Челябинской области в этом плане повезло», - подчеркнул Сафонов. Он подчеркнул, что на первом этапе необходимо осознать необходимость развития туризма, а на втором - разработать механизм реализации. «В Челябинской области у главы региона это осознание имеется, механизм реализации уже продуман», - считает руководитель Ростуризма.

Борис Дубровский отметил, что в Челябинской области принято стратегическое решение о развитии внутреннего и въездного туризма. Большой потенциал необходимо превратить в туристический продукт, коммерциализировать и продать его. Подписанное соглашение с Ростуризмом имеет практический характер. Оно дает ясный сигнал инвесторам, которые задумываются, входить в этот бизнес на Южном Урале или нет. Регион будет поддерживать все проекты, направленные на развитие туризма, в том числе проекты государственно-частного партнерства. Потенциал у Челябинской области действительно гигантский, но пока это не более, чем потенциал. «Мы должны стать регионом, интересным жителям страны и способным гостеприимно принимать зарубежных туристов. Подписание соглашения дает перспективы, ведь, кроме вложений предпринимателей и поддержки области, мы ожидаем получить и федеральное финансирование», сказал глава региона.

[title]

Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин, на первом этапе до 2018 года за счет включения южноуральских туристических проектов в Федеральную целевую программу развития внутреннего и въездного туризма планируется привлечь из бюджета не менее 700 миллионов–одного миллиарда рублей, хотя в перспективе до 2020 года эта сумма может вырасти в два–три раза. Вложения на условиях софинансирования из областного бюджета составят 200-400 миллионов рублей.  При этом объем частных инвестиций в развитие туристического кластера Челябинской области превысит 2,5 миллиарда рублей.  Уже сейчас счет идет на сотни миллионов рублей. Туристический кластер Южного Урала будет включать объекты на территории Миасского, Златоустовского, Трехгорного, Кыштымского городских округов, а также Саткинского, Катав-Ивановского, Кусинского муниципальных районов.  Основными проблемами развития внутреннего туризма в Челябинской области являются слабая инфраструктура, несовершенный сервис, недостаточное количество мест для размещения туристов.

[title]

Достаточно высоко оценила туристический потенциал Челябинской области генеральный директор московской консалтинговой компании «Конкретика», приглашенный эксперт, модератор площадки «Брендинг территорий» Надежда Макатрова. Здесь много природных красот, более трех тысяч озер, леса, горы, памятники истории и культуры, 15 горнолыжных курортов, удобная логистика, близкая к Европе, но необходимо больше работать в сфере создания и продвижения брендинга территории. Важно правильно сформировать туристический продукт и объяснять его потенциальным покупателям, что такое Южный Урал, какие плюсы и выгоды получит турист, приехав сюда. Турист не едет на логотип и слоган, он едет на определенный турпродукт. «Пока добирались сюда из Челябинска, восхищались красотой природы, но для меня открытием стало чувство юмора южноуральцев, и это одна из тем, которую нужно прорабатывать, она поможет разрушить стереотипы, связанные с промышленным регионом, плохой экологией, радиацией, челябинским метеоритом и суровыми уральскими мужиками», - заметила Надежда Макатрова.

[title]

Первый заместитель генерального директора группы компаний «Стройтехника» Александр Трубченинов, рассказал, что компания только за год вложила в создание горного парка имени Павла Бажова в Златоусте более 60 миллионов рублей из собственной прибыли. По его словам, уже оборудован ландшафтный парк на Красной Горке и кузнечная оружейная слобода, выкуплены авторские права на пять сказов Павла Бажова, в которых описан Златоуст. В парке собрана богатая коллекция уральских минералов, расположены отлитые из металла в натуральную величину герои Уральских сказов, в павильонах Бажовской галереи представлены наиболее яркие этапы истории Златоуста, рассказывающие об истории русского булатного клинка и златоустовской гравюры на стали. Центральное место в экопарке заняла Водопадная башня высотой девять метров и смотровая площадка. «Мы не ждем быстрой отдачи от вложенных средств, это инвестиции в будущее, в положительный международный имидж родного города, в патриотическое воспитание подрастающего поколения», - подчеркнул Александр Трубченинов. 

[title]

По мнению первого заместителя генерального директора Златоустовской оружейной компании «АиР» Владимира Герасимова, сегодня Южный Урал способен предложить потребителю вполне конкурентоспособный туристический продукт, во многом уникальный. Это событийный туризм на проходящие в Челябинской области спортивные чемпионаты России, Европы и мира, Ильменский и Бажовский фестивали. Исторический туризм - в страну городов Аркаим, Сикияз-Тамакский пещерный комплекс, Игнатьевскую пещеру, старейшую в России действующую гидроэлектростанцию Пороги, старинные города Кыштым, Верхнеуральск, Троицк, Касли, Кусу, Златоуст. Экологический туризм на особо охраняемые природные территории – национальные парки Таганай и Зюраткуль, Ильменский заповедник, уникальные озера Увильды, Тургояк, Кисегач, Еловое, сплавы по рекам, поездки на горнолыжные комплексы федерального значения. Промышленный туризм, рассказывающий об истории известных уральских промыслах и создании ракетно-ядерного щита России. На Южном Урале турист сможет увидеть и получить то, чего ему не предложат больше нигде. Так, компания «АиР» в рамках создания оружейной кузнечной слободы в Златоусте уже сейчас предлагает всем желающим добыть железную руду в старинной штольне, выплавить из нее по старинной технологии под контролем опытных специалистов любую сталь и отковать из нее любой клинок. «АиР» является организатором международного кузнечного фестиваля «Кузюки. Город мастеров». В 2015 году компания заняла второе место по Приволжскому и Уральскому округам в номинации «Лучшее событие по популяризации народных традиций и промыслов» конкурса Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» и прошла во Всероссийский финал, который состоится в октябре в Казани. «Вложения в развитие туризма дадут отдачу не ранее, чем через пять-10 лет, но это работа на будущее территории. Если бренд Южный Урал будут узнавать в мире, это дорогого стоит», - уверен он. 

Комментарии 0
    Новости по теме Алексей Бетехтин