Яндекс.Метрика

В челябинском оперном идёт работа над постановкой балета «Мата Хари»

Фото В челябинском оперном идёт работа над постановкой балета «Мата Хари»
В челябинском театре ставят балет «Мата Хари». Премьера спектакля об экстравагантной танцовщице и шпионке откроет XV Международный фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой» седьмого и восьмого июня.
Псевдоним Мата Хари, что в переводе с малайского языка означает «глаз солнца», избрала себе поданная Нидерландов Маргарета Гертруда Зелле. На острове Ява, куда женщина переехала из Амстердама вместе с супругом Рудольфом Маклеодом, она изучала местные традиции и танцы. Брак оказался несчастным, поэтому Мата Хари оставила супруга и сбежала в Париж – город своей мечты…
С этого периода жизни Маты Хари начнется спектакль челябинского театра. Хореографом выступила Надежда Калинина, которая ранее поставила на нашей сцене балеты «Ида. Любовь и страсть Иды Рубинштейн», «Кармина Бурана», «Сказки Гофмана».
«Такая яркая, экстравагантная, противоречивая личность, как Мата Хари, просто не могла не заинтересовать хореографа. Это была одна из величайших, известнейших женщин своего времени, начала XX века. Куртизанка, экзотическая танцовщица, авантюристка, шпионка. Что может быть лучше для хореографа-постановщика?» – признается Надежда Калинина.
Большой творческой мечтой Маты Хари было исполнение танца Саломеи. Когда она узнала, что во французской столице готовится премьера одноименного спектакля на музыку Рихарда Штрауса, она написала композитору: «Я очень хотела бы создать „танец“. Прежде всего, я хотела бы танцевать в Париже, где я очень известна. Только я смогу точно интерпретировать настоящие мысли Саломеи». Но это письмо импресарио так и не передал Штраусу. В балете челябинского театра мечта Маты Хари воплотится.
Визуальное оформление предложил художник Сергей Новиков, ранее он работал над спектаклем «Сказки Гофмана». Сцена театра превратится в шикарный ресторан, который будет трансформироваться по ходу спектакля. Центральное место займет статуя Шивы – бога, олицетворяющего как созидательную, так и разрушительную силу. В переломный момент спектакля эта фигура обретет иной облик. Вспомогательными средством станут витражи и стекла, на которые будет транслироваться видеопроекция.
Постановочные репетиции с артистами челябинской труппы уже начались. И, как отмечает Надежда Калинина, не всегда они посвящены хореографическому материалу.
«Эта постановка интересна и необычна тем, что у нас проходят, как я их называю, «теоретические» репетиции, где мы с солистами занимаемся музыкальным, режиссерским, актерским разбором. Как мне кажется, эти задачи для артистов балета сложнее, нежели хореография», - отмечает хореограф.
Комментарии 0
    Новости по теме Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени И.М. Глинки