Яндекс.Метрика

«Полет» расправит крылья? На Челябинском радиозаводе большие надежды возлагают на нового гендиректора

Фото «Полет» расправит крылья? На Челябинском радиозаводе большие надежды возлагают на нового гендиректора
Фото: ЧРЗ «Полет»

Новым генеральным директором Челябинского радиозавода «Полет» первого апреля был назначен Алексей Науменко. На этом посту он сменил бывшего банкира и экс-депутата Челябинской городской Думы Дмитрия Довженко.

У Алексея Науменко богатый послужной список. Он работал на руководящих должностях в AO «Калужский завод телеграфной аппаратуры» и других предприятиях, входящих в контур ГК «Ростех». Чтобы вникнуть в дела предприятия, он приехал в Челябинск три месяца назад. Его назначение в коллективе восприняли с энтузиазмом, поскольку последние годы стратегическое предприятие лихорадило из-за долгов, чему сопутствовали неоднократные срывы гособоронзаказа.

«Алексей Науменко бывший военный. У него богатый опыт работы в антикризисных условиях, он кандидат экономических наук. У него и новых владельцев в планах не просто сохранить завод, а развивать его по основной тематике — созданию навигационных и локационных изделий. Это честные люди, которые вложили в предприятие свои деньги»,- высказал свое мнение о смене руководства заместитель гендиректора «Полета» Леонид Орлов.

По его словам, сделка означает воссоединение научных, производственных, трудовых и финансовых ресурсов в рамках дивизиона, как это было во времена расцвета челябинского производственного объединения «Полет».

ЧРЗ «Полет» начал работу более 70 лет назад — в 1952 году. В послевоенные годы активно развивались гражданская и военная авиация — наблюдался взлет предприятия. К середине восьмидесятых годов сформировалось производственное объединение радиозавод «Полет». Оно включало в себя сам завод, а также завод радиотоваров, опытный завод, НИИИТ, филиал НИИИТа в Махачкале, производственные заводы в Махачкале, Избербаше, Черкесске. Тогда в ПО трудилось более 20 тысяч сотрудников. Они разрабатывали и выпускали системы навигации и посадки, которыми оснащались аэропорты и корабли, выполняли заказы и для Минобороны и для гражданской авиации.

В девяностые годы объединение распалось. Однако разъединившиеся акционерные предприятия смогли выжить и сохранить производственный и научный потенциал.

«Новое время диктует новые правила. Теперь будет сформирована финансовая схема, которая вернет завод в рабочее состояние», — заключил Леонид Орлов.

Попытка возрождения «Полета» напрямую связана с текущей ситуацией в России и мире. В своем последнем Послании президент Владимир Путин поставил задачу до 2030 года восстановить 200 гражданских аэродромов.

«Сделать это в текущих обстоятельствах возможно, только консолидировав все имеющиеся в стране производственные силы. Кроме того, все мы понимаем сегодняшнюю ситуацию, сейчас в разы вырастет доля работ, связанная с ремонтами гражданских и военных аэродромов. А у завода есть для этого необходимые компетенции, научно-производственный потенциал», — отметил собеседник агентства.

На заводе надеются, что настал конец мрачному периоду в жизни предприятия, который был связан с деятельностью прежнего руководства завода. Агентство «Урал-пресс-информ» не единожды писало о проблемах предприятия, публиковало письмо ветеранов радиозавода, направляло запросы в корпорацию «Ростех».

С новым назначением генерального директора на предприятие вернулась надежда, что «Полет» расправит крылья и продолжит лучшие традиции флагмана радиотехнической отрасли страны.

Комментарии 0
    Новости по теме радиозавод Полет