Яндекс.Метрика
  • Происшествия

Офицер, виновный в гибели срочника из Челябинской области, получил 4 года условно

Фото Офицер, виновный в гибели срочника из Челябинской области, получил 4 года условно

Как сообщил корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» юрист организации «У военнослужащих тоже есть права» Алексей Ковалёв, офицер приговорен к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года, а также с лишением права занимать командные должности сроком на 2 года. Уволиться из армии ему придется уже сейчас, хотя лейтенантское звание за ним оставили.

Как ранее писало агентство, парень из южноуральского села Ларино (Уйский район) Дмитрий Монастыренко проходил службу в ракетной части в Оренбургской области. 4 апреля 2016 года его тело обнаружили висящим в петле. В доведении солдата до самоубийства обвинили заместителя командира роты охраны воинской части №93766 ЗАТО Комаровский Оренбургской области, 28-летнего старшего лейтенанта Андраника Мовсисяна.

Эксперты пришли к выводу, что причиной самоубийствастали публичные издевательства над военнослужащим его непосредственного командира. Еще первого апреля в телефонном разговоре с сестрой Ольгой Дмитрий жаловался на неуставные отношения со стороны Мовсисяна, который за незначительный проступок одного солдата мог наказать всю роту. Старший лейтенант постоянно нецензурно оскорблял и публично унижал подчиненных, заставляя во внеурочное время учить устав, бегать, ползать по-пластунски, лишал сна и отдыха. Его руководство основывалось на создании психотравмирующей обстановки в коллективе.

Первоначально Мовсисяну вменялось две статьи – доведение до самоубийства и превышение должностных полномочий. Прокурор просил назначить ему 5 лет реального тюремного срока. Но старлея в итоге осудили только по одной статье, с формулировкой «Превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий», и тюрьмы он избежал.

Алексей Ковалёв, представлявший в ходе судебного процесса семью погибшего, считает приговор справедливым и адекватным. «Лично я не кровожадный, у меня не было цели его посадить – я считаю, это примитивные меры, – поясняет юрист-правозащитник. – Оставшись на воле и лишившись всего – работы, карьеры, да еще с тяжким грузом на совести – человек с гораздо большей вероятностью поймет и осознает свою вину. Да, звания его не лишили – но идти ему с этим званием теперь некуда. Сестра Дмитрия Ольга обжаловать приговор, вероятнее всего, тоже не станет».

«Сам я отношусь к армии прекрасно, учился в суворовском училище, – добавляет Алексей Ковалев. – Но категорически против любой «неуставщины». А то, что виновный понес наказание – это в любом случае положительный сдвиг в сфере защиты прав российских солдат-срочников».

Приговор не вступил в законную силу.

Комментарии 0
    Новости по теме суицид