Елена Шубина: «За агитацию СМИ могут привлечь к административной ответственности»
Политика
23.06.14 17:30

Избирательная кампания стартовала 19 июня: в этом году впервые будут избираться депутаты представительных органов местного самоуправления внутригородских районов (Калининский, Курчатовский, Ленинский, Металлургический, Советский, Тракторозаводский и Центральный). Елена Шубина отметила, что  в течение первых 30 дней с момента начала избирательной кампании СМИ, желающие участвовать в предвыборной агитации кандидатов, обязаны опубликовать свои расценки и представить их в соответствующие горизбиркомы. Расценки должны быть фиксированными и не меняющимися на протяжении всего срока –  то же самое касается тиража и периодичности публикаций. По установленным расценкам СМИ будут предоставлять эфирное время и печатную площадь кандидатам в разрешенный агитационный период, который начнется для всех кандидатов одновременно за 28 дней до голосования (16 августа). В 00 часов 13 сентября этот период закончится, и начнется «день тишины», когда СМИ должны будут прекратить публикацию агитационных материалов. Публикация предварительных итогов в день голосования запрещена до 22.00.

Оплачиваться предвыборная агитация будет из избирательного фонда кандидата, предоплата средствам массовой информации должна осуществляться в 100%-ном размере.

По словам Шубиной, если средство массовой информации учреждено определенным кандидатом, то он имеет так называемую льготу:  кандидат вправе не допускать к публикации агитационные материалы других кандидатов, но при этом обязан оплачивать свои агитационные материалы в соответствии с установленными расценками.

Кроме предвыборной агитации, средства массовой информации на протяжении всей кампании смогут информировать избирателей о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах и стадиях избирательного процесса. Информирование должно быть достоверным, объективным с соблюдением равных прав всех кандидатов. Также информация не должна содержать признаки агитации. Если в СМИ будет неоднократно прослеживаться агитационная цель, то к его руководству могут применить административную ответственность.

«СМИ в Челябинске на сегодняшний день достаточно опытные, участвовали не в одной федеральной, региональной и муниципальной избирательной кампании. Они знают правила участия в предвыборной агитации, в информировании, и мы надеемся, что предстоящая кампания со стороны СМИ пройдет без нарушений требований законодательства о выборах», – резюмировала Елена Шубина. 

Опрос

Почему в Челябинске нет туалетов?

Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свои новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.

Яндекс.Метрика