Яндекс.Метрика
  • Общество
  • Дороги

Дышите глубже: «Южуралмост» продолжит сыпать соль

Валерий Иванов

Несмотря на возмущение горожан, компания «Южуралмост», которая отвечает за уборку городских дорог, не собирается отказываться от реагентов при посыпке магистралей. Подрядчик заявил, что это делается ради безопасности горожан.

24 ноября подрядчик снова засыпал весь город солью, что вызвало негодование челябинцев. На дорогах образовалась грязная, снежная каша. У одних автомобилистов стали облезать номерные знаки, у других – пузыриться хромированное покрытие отдельных деталей, у третьих – образовался зеленоватый налет и так далее. У пешеходов от химического налета портится обувь. Кроме того, горожане вынуждены дышать парами от реагентов. Точный состав и соотношение компонентов этой смеси неизвестен, но известны основные составляющие. Это хлориды натрия, калия и кальция, а также формиат натрия. Кстати, во многих странах Евросоюза официально запрещено использовать соли для обработки дорожного полотна. Западные функционеры и ученые просчитали, что вред от засаливания почв и коррозии автомобилей гораздо больше, чем выгода от увеличения скорости дорожного движения. Но отказываться от реагентов компания-подрядчик не намерена. Об этом заявил сегодня, 25 ноября, директор по строительству и эксплуатации городских автодорог АО «Южуралмост» Алексей Струговец. По его словам, их использование влияет на безопасность.

 

«Интенсивный снег начался примерно с десяти часов вечера. Мы обработали самые опасные участки. В городе очень много участков с выходом воды. Это места, где были аварии на инженерных сетях. Это места повышенной опасности. Отказаться от противогололедных материалов мы не можем. Это безопасность, к тому же температурные условия не позволяют. Температура дорог сейчас выше температуры воздуха. Как только она стабилизируется, то ситуация изменится», - сказал Алексей Струговец.

При этом сами автомобилисты отмечают, что реагенты создают повышенную влажность и грязь, тем самым повышают вероятность ДТП на дорогах. Они становятся скользкими, ухудшается видимость, поскольку свет фар отражается от мокрого покрытия. Грязь закрывает дорожную разметку и плохо очищается со стекол автомобиля.

Глава Челябинска Наталья Котова потребовала от компании «Южуралмост» минимально использовать реагенты при посыпке магистралей.

«Я с вечера говорила руководителю «Южуралмоста», чтобы не посыпали весь город, а только опасные места. Я настаиваю на том, чтобы минимально использовались реагенты, только на самых опасных участках», -сказала глава Челябинска Наталья Котова.

Кстати, еще в прошлом году компания «Южуралмост» обещала пересмотреть рецептуру реагента, но воз и ныне там.

Комментарии 0
    Новости по теме Наталья Котова