Яндекс.Метрика
  • Общество

Челябинску нужно больше социальной рекламы, чтобы люди перестали быть НЕлюдями

Алла Архипова

В Челябинске в первые дни осени появилась социальная реклама, призывающая хозяев не бросать своих домашних животных в садах и на дачах.

Билборд с изображением грустной собаки, которая как будто вглядывается в каждую проезжающую машину - в надежде увидеть своего хозяина, неожиданно (и вероломно) исчезнувшего из ее жизни, расположен на Новоградском тракте недалеко от въезда в город.

«Это место выбрано не случайно - по трассе в Челябинске стекается большое количество машин из близлежащих поселков, садов и деревень», - рассказала автор идеи Алла Архипова в своем сообществе «Социальная реклама о гуманном отношении к животным» ВКонтакте.

Баннер появился на Новоградском тракте благодаря волонтерам-зоозащитникам, на их собственные средства.

«Мы надеемся быть услышанными владельцами животных, которые летом привозят своих собак и кошек на дачу, а после окончания сезона бросают их на произвол судьбы. Мы призываем задуматься о чудовищной жестокости такого поступка и не совершать его, ведь брошенные домашние животные не имеют шансов выжить зимой! Они будут медленно и мучительно умирать, испытывая голод, холод, страх, отчаяние, боль... И они будут ждать! ЖДАТЬ да конца и верить, что за ними вернутся!» - объяснила Алла Архипова причину появления социальной рекламы.

Увы, но челябинцы в этом отношении ничем не отличаются от жителей других территорий Российской Федерации. Животные для таких вот «добреньких» дачников-садоводов - явление сезонное, недолговечное: собака нужна - сторожить дом, кошка - чтобы мышей ловила, котенок или щенок - на радость детям-внукам, чтобы было с кем поиграть. Кончилось лето - кончилась и игра в заботливых хозяев. В городских квартирах временные четвероногие друзья не нужны.

Что интересно, уезжают такие люди совершенно спокойно, не оглядываясь назад, - иначе увидели бы, что вслед им смотрят преданные, любящие глаза.

Когда люди спят в теплых квартирах, сытые и умиротворенные, их сезонные питомцы умирают от голода и холода - если не посчастливится быть замеченными каким-нибудь зоозащитником или просто хорошим человеком.

«Получается, мы ходим по кругу. Волонтеры спасают брошенных кошек и собак, лечат, кормят, тратят огромные силы - моральные, материальные, физические, а дачники бросают в садах все новых и новых животных», - посетовала Алла Архипова.

И нет этому ни конца ни края.

Люди вообще ведут себя странно. Кошку стерилизовать не хотят – или само животное жалеют, или денег на операцию, а котят запросто утопят и, если кошка родила на даче летом, бросят приплод, а ее домой заберут.

Также дачники легко могут отпустить «погулять» своего некастрированного кота или пса. Как итог – домашний котик-песик или под машину попал, или же хорошо погулял, а какая-нибудь бездомная кошка-собака в результате родила никому не нужное, обреченное на смерть потомство. Таких историй множество.

Поэтому социальная реклама, пропагандирующая стерилизацию-кастрацию, также очень нужна и Челябинску, и всем городам и весям нашей необъятной и недоразвитой страны (в цивилизованных государствах к животным не относятся, как к неодушевленным предметам: нам же плевать, ЧТО какая-то бездомная кошка чувствует холодной осенью в пустынном саду, нас не интересует, когда последний раз ела собака, которую еще вчера мы ласково гладили по спине и которая благодарно махала хвостом).

Алла Архипова рассказала, что буквально вчера ей поступил звонок с просьбой пристроить котят. Породистых. Бесплатно. Звонила женщина, занимающаяся разведением животных. Оказалось, ее котята никому не нужны. Даже породистые. Даже бесплатно.

«Когда чего-то очень много, оно не представляет ценности», - совершенно справедливо заметила зоозащитница. С этим утверждением не поспоришь.

Наглядный тому пример - челябинские дачники, которые в одно лето уехали из сада, оставив на цепи (!) беременную собаку. Она умерла. На следующий год завели новую. И тоже уехали, оставив пса привязанным. Добрые люди собаку спасли. А ее хозяева - можете не сомневаться - следующим летом заведут себе нового сторожа, а потом снова уедут, ни разу не задумавшись о том, каково это, быть собакой таких, как они, людей.

На носу - саммиты ШОС и БРИКС. В 2020-м году в Челябинск съедутся гости из разных стран, и наш город может приятно удивить их добрым отношением к животным, продемонстрировав высокий уровень своей цивилизованности. Нужно лишь немного бюджетных средств на изготовление и размещение социальной рекламы о гуманном отношении к братьям нашим меньшим. Также зоозащитники предлагают идею проведения общегородских детских конкурсов на лучшую социальную рекламу по этой теме, как, например, сделал Ульяновск – еще в 2016-м году. На проведение конкурса «Возрождение нравственности» из городского бюджета было выделено 700 тысяч рублей. Лучшие работы украшали ульяновские улицы целый месяц. Почему бы Челябинску не пойти таким же путем?

Комментарии 0
    Новости по теме животные