Яндекс.Метрика
  • Общество

Челябинский бизнес десятилетиями отравляет жизнь пенсионерам. Власть слепа и глуха

Челябинские пенсионеры Сергей и Альфия Ивановы два десятилетия пытаются защитить свое ЗАКОННОЕ право на комфортную жизнь, однако все эти долгие годы их попытки достучаться до чиновников, депутатов, судей, правоохранителей, надзорных органов остаются бесплодными. Власть двадцать лет слепа и глуха к происходящему в частном секторе Тракторозаводского района, что еще раз подтверждает актуальность выражения «Кто сильнее, тот и прав».

В случае с супругами Ивановыми сильнее их соседи, которые, открыв вредное производство прямо внутри частного сектора, отравляют жизнь пенсионеров в прямом смысле слова. Один только покрасочный цех за забором их участка - со всеми вытекающими последствиями в виде ядовитых и дурно пахнущих паров - чего стоит! 13 лет стоял.

За годы переписки с чиновниками и надзорными органами у 64-летнего Сергея Ивановича, всю жизнь проработавшего водителем, накопилось огромное количество документов, а сам он стал экспертом во многих вопросах - впору юридическую контору открывать и самому чиновников консультировать.

На свои запросы он долгие годы получал ответы-отписки: результата за столько лет никакого. Разве что трубу на крыше разборного покрасочного цеха поменяли на более высокую (после предписаний Роспотребнадзора) - как будто это реально на что-то влияло.

Так и получается, что ходят они вместе с женой по кругу, а круг-то замкнутый. Кто-то может сказать, что гражданин Иванов - просто недовольный жизнью жалобщик, осаждающий различные инстанции от нечего делать, что проблемы, о которых он рассказывает властям, надуманные. Но это не так. Жизнь семьи Ивановых действительно напоминает кошмарный сон. Только вот не сон это, а реальность - с наступлением утра лучше не станет, а наоборот - хуже. Хотя бы потому, что ровно в девять утра включится вытяжка за их забором и наполнит отвратительным гудением-тарахтением все пространство вокруг - до самого вечера. И так будет завтра, послезавтра, через неделю, через месяц и через год.

Впрочем, никто не расскажет лучше о своих злоключениях, чем сам человек, столкнувшийся с наглой уверенностью в собственной правоте предприимчивых дельцов и с труднообъяснимым бездействием властей.

Редакция агентства «Урал-пресс-информ» приводит письмо, которое Сергей Иванович прислал в надежде, что средства массовой информации не останутся в стороне, отреагируют, и, благодаря огласке, в сторону их с Альфией Альтаровной дома наконец-то подует ветер добрых перемен.

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

«Я, Сергей Иванов, живу частном доме на улице Изобретателей, 55. Соседний дом 57 когда-то принадлежал выходцу из Азербайджана Камран-оглы. В 1998-м году его у Камран-оглы купил предприниматель Роберт Харисов. Объяснял новым соседям, что хочет устроить здесь автомойку. Вскоре приобрел участок целиком и выстроил на нем вместо частного дома трехэтажное здание автосервиса на четыре «въезда» для автомобилей. К 2003-му году расширил бизнес, обустроив за зданием красильный цех. К 2004-му году купил участки через дорогу - под автостоянку и еще один сервис, заодно устроив в том же здании сауну.

Все бы ничего, но отходами производства представителя малого бизнеса вынуждены были дышать мы, на протяжении долгих 13-ти лет: расстояние от окон нашего дома до вытяжки красильни составляло всего около 15-ти метров. Поначалу Харисов в ответ на мои претензии предлагал обменять наш участок на равноценное жилье где-нибудь в городе. Но потом начал ссылаться на нехватку оборотных средств, на зверские кредиты в банках, и в итоге вообще «лег на дно». Бизнесом формально заправляет его жена, а она «ни о каких квартирах ничего не слышала».

Я куда только ни обращался! В 2011-м году прокуратура даже вступилась за меня, и суд вынес решение о закрытии этого бизнеса. В 2015-м году был на приеме у Виталия Передерия, тогда еще замглавы городской администрации, потом у главы города Евгения Тефтелева - просил проверить ситуацию на коррупционную составляющую. Не помогло. Добился в конце 2015-го года внеплановой проверки от Росреестра и думал, что дело сделано, - не тут-то было.

Инспектор Росреестра, побывавший в декабре 2015-го года на улице Изобретателей, выявил факт нецелевого использования земли: три занятых бизнесом Харисова участка относятся к категории земель под личное подсобное хозяйство, а расположенные на них объекты имеют явно производственное назначение, да вдобавок возведены без разрешения на строительство и официально не сдавались в эксплуатацию. Инспектор внес предпринимателю представление, дав шесть месяцев на то, чтобы вернуть участки в первоначальное состояние. Срок истек в июне. Сервисы «Арт-мобил» через дорогу по-прежнему работают. Я - в ожидании истекающего срока - успел побывать еще и на приеме у главного санитарного врача Челябинской области Анатолия Семенова. Тот вроде бы вник в проблему и поручил проверку своему заместителю. Но потом случилось странное. У Семенова я был в мае, сразу после этого к нам приезжал инспектор Роспотребнадзора. Сначала сделал однозначный вывод: красильня, десять «постов» для въезда автомобилей - то есть имеем объект четвертого класса опасности, которому требуется санитарная зона в 100 метров. А мой дом всего в 15-ти метрах! Однако в результате по итогам проверки Роспотребнадзора четвертый класс опасности превратился в нечто незначительное, а десять «постов» ужались до двух безобидных входов. Все производства находятся по улице Изобретателей, 54, 56, 57».

+++

Такая вот невеселая история. Сейчас покрасочного цеха нет - оборудование все-таки вывезли в ноябре 2017-го года, однако последствия такого соседства Ивановы ощущают до сих пор.

«Урожайность упала, все захирело. Огурцы раньше росли вот такие! - Сергей Иванович разводит руками, показывая, какие богатыри в прошлом вырастали в их огороде. - Лезли и лезли. Сейчас начинают расти, а потом закручиваются - и как будто пустые. И вкуса у них нет. Помидоры... С 50-ти кустов всего ведро набираем. А раньше не знали, куда девать».

Земля вобрала в себя все плохое, что исходило от покрасочного цеха. Сергей Иванов вспоминает, как стелился над ней ядовитый дым. А что самое ужасное - такое недобрососедство оказалось опасным для здоровья.

«В 2004-м, спустя год после того, как за нашим забором открылся покрасочный цех (красить они начинали в 12 ночи), когда появились эти ужасные запахи и шум - аж стекла дрожали! - у меня первый раз поднялось давление под двести. Теперь инвалидность, гипертония - из-за того, что постоянно нервничаю. Врачи, правда, говорят - возрастное», - сетует Альфия Иванова.

«Когда работал покрасочный цех, я сколько раз полицию вызывал! Вонь краски вокруг, гул стоял такой! Дома было не спрятаться, запахи и звуки пробивались и через плотно закрытые окна. Тогда ведь две вытяжки работало, и от одной вообще сильный звук шел. Говорил полицейским - составляйте акт. А они отвечали, что не имеют права. Постоят-постоят и уедут», - вспоминает Сергей Иванович.

Сегодня, когда оба супруга - ей 63, ему 64 - находятся на пенсии, а покрасочного цеха больше нет, жизнь Сергея Ивановича и Альфии Альтаровны легче не стала, ведь вытяжка на трехэтажном здании на соседнем участке по-прежнему работает. Целый день. С девяти утра и до девяти вечера. Это очень раздражающий монотонный звук. Когда слышишь его беспрерывно семь дней в неделю - хочется одного: убежать сломя голову. Только вот бежать некуда. Дом в таком месте никто не купит. Дураков нет. А Ивановы приобретали участок еще в 1989-м, когда ничто не предвещало того, что есть сейчас.

Еще одна проблема - это крыша данного строения, которое, кстати, - согласно документам - является объектом незавершенного строительства (жилым домом). Крышу добротного кирпичного дома с производственными боксами для ремонта автомобилей на первом этаже и офисами на втором и третьем бизнесмен Харисов умудрился сделать круглой, свисающей прямо на участок Ивановых.

Кровля просто создана для того, чтобы с нее падали глыбы снега и льда. Опять же на соседскую землю. Однажды гигантская снежная куча приземлилась прямо на стоящую во дворе пенсионеров «Волгу». Разлетелись все стекла - причиненный ущерб никто не компенсировал. А еще крыша нависает над деревянным туалетом пенсионеров - зимой им страшно там ходить. Они все время начеку - если глыба упадет на голову, мало не покажется. Можно и в больницу попасть. Приходится предпринимать меры осторожности. К слову, на туалет глыбы уже падали - крыша небольшого строения не раз принимала снежный удар (об одном из них напоминает отколотый шифер).

Из двора выйдешь - и снова не все ладно. Прямо перед гаражом Ивановых, на их придомовой территории, - соседская выгребная яма, она выкопана прямо под их гаражом. Из ямы ассенизаторский автомобиль каждую неделю выкачивает фекалии работников «Арт-мобила» и офисов в кирпичной трехэтажки по адресу: Изобретателей, 57 - а дышат этим опять же Ивановы.

«Яма практически у наших ворот. Запах потом стоит целую неделю. А по правилам выгребная яма и вообще все коммуникации должны находиться на расстоянии сто метров от сервисов «Арт-мобила» (это объект четвертого класса опасности) и уж тем более не на чужой частной территории. В общем тяжело нам приходится. Вытяжка гудит, машины ездят туда-сюда, двери хлопают постоянно. В кузовном цеху за нашим забором и в сервисах через дорогу беспрерывно гудят, стучат, что-то шлифуют. Да еще разговоры под окнами постоянно. И так до девяти вечера. Без праздников и выходных. Все здания на участках 54, 56 и 57 отдыхают один день в году, первого января. Все остальные дни, месяца, годы, десятки лет они работают. Рядом с нами, хотя должны такие объекты находиться на первой линии, с выходом на Бажова, а не внутрь жилого сектора», - тяжело вздыхает Альфия Альтаровна.

А еще и автомобильные подъемники с фиксаторами. Щелк, щелк, щелк. Молотки опять же. Звук тоже не из приятных. Вот такая какофония - ужасная в своем постоянстве. Плюс пылища кругом. А зимой - дымище: тут ведь еще и автостоянка, да и клиенты автосервиса в холодное время года дружно прогревают свои авто. Главный же источник грязи - вытяжка. Поэтому как ни намывает Сергей Иванович свою машину, она тут же покрывается темным налетом.

К слову, если трехэтажное здание из кирпича является капитальной постройкой - его можно только ломать, то кузовной цех за забором Ивановых - строение разборное. Его ничего не стоит разобрать и снова собрать где-нибудь в другом месте, подальше от людей. Туда, где по закону положено находиться производственному строению.

«Вокруг ведь одни пенсионеры живут. В 58-м доме - Лида. Одна совсем одна: все близкие умерли. И в 59-м - немолодые люди: муж и жена. В общем у нас вся улица - пенсионеры. В 52-м тоже пенсионер жил. Его дом купили армяне и начали активно строиться. Раньше происходящим на Изобретателей не только мы возмущались, соседи тоже не молчали. Мы писали коллективные жалобы. А потом все бросили это дело: поняли - бесполезно», - рассказывает Сергей Иванович.

Театр абсурда тем временем продолжается. По бумагам этот «пчелиный улей» - «мертвая» зона: здания вроде как пустые, потому как недостроенные, в эксплуатацию не введенные. Тем временем, санитарно-защитная зона была установлена - в сто метров (в реальности же она в десять раз короче), что тоже является парадоксом - ведь документов на ввод в эксплуатацию нет. Откуда тогда взяться санитарно-защитной зоне… Впоследствии судья эту зону отменила за ненадобностью - тут же вроде как недострой.

Согласно генплану, на Изобретателей - здесь по документам только жилая зона - разрешено строить социальные объекты: школу, садик, аптеку. Но никак не автосервис.

«Это нам и Мошаров написал (тогда председатель челябинской городской думы - прим.): никакого сервиса здесь быть не должно! Все говорят: не должно быть. А почему есть? Потому что ТАКИЕ люди над сервисом стоят!» - Сергей Иванов уверен: у бизнеса Харисовых имеется могущественный покровитель (а может, и не один).

Его жена добавляет, что если бы в свое время они ни обратились в следственный комитет, неизвестно, что с ними могло бы случиться.

«Несколько лет назад нам угрожали», - вспоминает Альфия Альтаровна (тогда в гости к Ивановым пожаловали два добрых молодца с намеками, что неплохо было поумерить пыл).

Так и живут пенсионеры. Уже почти потерявшие надежду. Пенсии у них маленькие, чуть больше десяти тысяч (даже до 11-ти не дотягивают), хотя трудовой стаж каждого - около сорока лет. Работать перестали совсем недавно. Вырастили двоих детей. Есть три внука. Дочка переехала в Краснодар - в прошлом году ездили к ней в гости, пробыли полтора месяца. И, признается Сергей Иванович, домой возвращаться не хотелось. На юге были, как в раю. Тишина, покой, чистый воздух. Никаких машин, никакого шума. Здесь же, если хоть ненадолго и наступит затишье, они с женой всегда помнят, что оно - перед бурей. И поэтому постоянно пребывают в нервном ожидании.

Рассказывают, что здесь и местной детворе живется не очень-то привольно. Мало того что шумно, грязно, воздух плохой, так еще и на велосипедах кататься небезопасно - постоянно машины ездят туда-сюда: кто в сервис, кто на автомойку, кто на стоянку. Бывало, работники еще и выговаривали детям, ругались, запрещали кататься. Опасно, мол. Кто отвечать будет?

«Уехали бы отсюда?» - спрашиваю.

«Уехали бы, конечно. Была бы возможность, схватил бы сумку и как дунул бы! Только пятки бы сверкали. Нервы у нас ни к черту. Подъезжает машина, хлопают двери, потом начинается "ля-ля-ля" под окнами - и тебя уже начинает трясти. У жены давление, у меня на нервной почве память ухудшилась, появилась рассеянность. Могу забыть, что собирался сделать», - отвечает Сергей Иванович.

К слову, того, что господин Харисов купит им участок в другом месте и они наконец заживут спокойно, Ивановы ждали десять лет. Да так и не дождались.

И еще один момент: в 2017-м году соседи делали межевание земельных участков. И Альфира Харисова оформила свой без согласования границ с Ивановыми.

«Вот я думаю, ездят же и губернатор, и глава Челябинска по дворам, смотрят, что к чему. Почему бы Текслеру и Котовой не приехать сюда и не посмотреть, как живем мы?» - рассуждает Сергей Иванов.

Действительно, хорошая идея. Вдруг Алексей Леонидович и Наталья Петровна и правда надумают посмотреть, в каких условиях вынуждены находиться простые челябинцы, честно работавшие всю свою жизнь, исправно платившие налоги и в итоге оставшиеся один на один со своими бедами.

P.S. Все документы, подтверждающие правдивость рассказа супругов Ивановых, есть в распоряжении редакции «Урал-пресс-информ». Кроме того, корреспондент агентства все видела и слышала лично.

Комментарии 0
    Новости по теме Челябинск