Яндекс.Метрика
  • Общество

Челябинские власти сделают упор на средний ремонт дорог

Фото Челябинские власти сделают упор на средний ремонт дорог

Областной дорожный фонд на данный момент располагает средствами в размере чуть более 10 миллиардов рублей. Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области провело работу по привлечению средств из федерального бюджета. В частности, как сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта региона Дмитрий Микулик, область приняла участие в программе по развитию сельских территорий. По программе региону выделили 119 миллионов. Также области выделили межбюджетный трансферт по удвоению объемов строительства свыше 600 миллионов. Кроме того, распоряжением премьер-министра Дмитрия Медведева области дополнительно выделено 400 миллионов рублей на ремонт дорог. Половину этих средств получит Челябинск, 22 миллиона рублей уйдут в Копейск, остальные деньги направят на ремонт областных дорог, а именно, западного объезда областного центра.

«Упор сделаем на средний ремонт, - рассказал Владимир Алейников. – Это тот вид ремонта, при котором снимается верхний слой асфальтобетона. На все планируем потратить от 400 до 500 миллионов. В прошлом году на средний ремонт потратили в 2,5 раза меньше денег, причем средств было выделено больше - на полмиллиарда. Но в предыдущем году мы основной упор сделали на крупные развязки и мосты – это достаточно затратные виды работ».

Дорожники отметили, что несколько последних лет сталкиваются с проблемой некачественного асфальтового покрытия. Такая тенденция прослеживается не только в Челябинской области, но и в других регионах России. Асфальт, сходящий вместе со снегом, - не просто распространенная шутка, а серьезная проблема для дорожников, которые пытаются повысить физические свойства некачественного битума, поставляемого нефтяниками, различными примесями.

«Те марки битумов, которые выпускаются, мягко говоря, не соответствуют необходимым параметрам, - прокомментировал Дмитрий Микулик. - В этом плане нас особенно тревожат характеристики связующих в зимний период. Именно при сильных заморозках эти вяжущие элементы уже не в состоянии выполнить свои функции. А так как интенсивность движения зимой сейчас практически не снижается, нагрузка в период ослабления дорог сохраняется. Нефтяники и сами признают, что битум ухудшился. Я не хочу говорить за эту отрасль, но им это экономически не выгодно, видимо. Поэтому сейчас научные разработки нефтехимических институтов предполагают применение не заводского, а модифицированного битума с теми или иными потребительскими свойствами».

На Южном Урале примеси активно используют, но только проверенные. По словам министра, чиновники предпочитают не экспериментировать с новейшими разработками, которые еще не тестировались вне лабораторий. Хотя они и подают большие надежды, обещая повышение прочности и водостойкости покрытия, нет гарантии, что в реальных условиях технологии действительно покажут хороший результат. Отдавать немаленькие деньги за "кота в мешке" министерство не готово.
«В прошлом году мы применили пять новых технологий и сейчас мониторим, как они себя ведут, - подчеркнул министр. - Это применение сталефибробетона в основании дороги, использование ресайклера, а также добавление различных материалов в цементные смеси. Но вообще мы открыты для предложений, ежемесячно проводим научно-технический совет министерства с привлечением экспертов со всех регионов России. Но мы здесь действуем достаточно осторожно, чтобы не наломать дров, потому что сезон короткий, а мы хотим в этот короткий сезон сделать максимально много работы. Тем более что ничего лучше старых советских ГОСТов пока еще, по большому счету, не придумали».

Комментарии 0
    Новости по теме Владимир Алейников