Яндекс.Метрика
  • Общество
  • Транспорт

Алексей Текслер: Мне не предоставили комплексный план развития транспорта в Челябинске

Фото Алексей Текслер: Мне не предоставили комплексный план развития транспорта в Челябинске
Евгения Александрова

Временно исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Алексей Текслер после состоявшегося вчера, десятого апреля, закрытого совещания по проблемам общественного транспорта заявил, что ему не было предоставлено плана развития транспортной сети в столице Южного Урала.

"Есть дорожные карты, минэкономразвития что-то предлагает, город не соглашается - у них идет своя история. Но комплексного плана нет. Какое количество техники, какой техники, какая маршрутная сеть должна быть в Челябинске - ничего этого я не услышал. Я дал две недели на то, чтобы эти вопросы были проработаны. Через две недели комплексный план должен быть мне предоставлен", - отметил Алексей Текслер.

Общаясь с журналистами, врио губернатора сказал о крайне низком уровне общественного транспорта в городе-миллионнике с достаточно мобильной агломерацией

"Больше двух часов совещался с коллегами, фактически провел перекрестный допрос всех ответственных лиц: почему так случилось и какие есть предложения по данному поводу. На самом деле готового решения в настоящий момент нет. Понятно, что есть автобусные маршруты, что 90 процентов рынка занято маршрутными такси со всеми вытекающими проблемами. Это и нелегальный извоз, и старая техника, и вопросы безопасности. Что касается городских автобусов, их крайне мало, и они тоже достаточно старые, причем не закрывают весь объем маршрутов. То есть муниципальной техники, я имею в виду автобусы, для закрытия уже имеющихся маршрутов нужно в два раза больше - для того чтобы соблюдать график. Этого нет", - подчеркнул Алексей Текслер.

Что касается трамваев и троллейбусов: глава региона сообщил, что сегодня это 330 единиц техники, загрузка которой опять же незначительная - по причине высокой конкуренции с маршрутками.

"Соответственно, "Челябинский городский электрический транспорт" - это тоже убыточное предприятие. Кстати, долгов накопилось изрядно - 1 миллиард 800 миллионов рублей. И часть вопросов, которые мы обсуждали, - заключалась в следующем: чтобы что-то развивать, надо сначала погасить долги. Иначе все имущество предприятия, троллейбусы и трамваи, просто могут быть проданы с молотка. Сейчас предприятие находится, по сути, в  состоянии банкротства, идет соответствующая процедура. И скоро будут соответствующие торги. И муниципалитет вообще может это имущество потерять. Ситуация еще более плачевная, чем просто удручающий внешний вид транспорта, который мы видим на дорогах Челябинска", - заметил Алексей Текслер.

Он рассказал, что первое, о чем договорились участники совещания (в их числе были исполняющий обязанности министра экономического развития Сергей Смольников, исполняющие обязанности вице-губернаторов Сергей Шаль и Руслан Гаттаров, глава Челябинска Владимир Елистратов, начальник городского управления транспорта Максим Кичеев) - Челябинску необходимо обновить автобусы. Что касается ЧелябГЭТа (его руководитель Александр Павлюченко вчера провел для Алексея Текслера экскурсию по помещениям предприятия) - в первую очередь нужно решить уже имеющиеся проблемы.

"По автобусам принято решение  о покупке нового, современного транспорта. Мне сказали, что необходимое количество - 65 единиц. Считаю, уже в этом году необходимо закупить большее число техники. Она должна быть экологичная, современная. Не нужно забывать и о качестве обслуживания. Я дал поручение по тем маршрутам, по которым будет ходить данная техника, активно заниматься дорожной сетью. По трамваям и троллейбусам дал неделю на разработку плана, как выходить из ситуации", - отметил глава региона.

Кроме того, Алексей Текслер напомнил, что Челябинск, как и Магнитогорск участвует в программе «Чистый воздух», предусматривающей выделение федеральных средств на развитие общественного транспорта.

«Здесь надо будет поработать с министерством экологии, чтобы прийти к каким-то цифрам, каким-то решениям. Пока итоговых решений, которые были бы зафиксированы в том числе в федеральном бюджете, я не увидел, а цифры меняются. Решения в данном направлении очень важны, потому что объем бюджетных средств, которые придется направить на развитие экологического общественного транспорта, - достаточно большой. Поддержка со стороны федерального бюджета - учитывая, что покупать нужно будет газомоторную технику -  я про автобусы - очень важна», - отметил Алексей Текслер.

Он также сообщил, что для беседы по теме развития пассажирского транспорта в Челябинске пригласил на встречу руководителя областного УФАС.

«Мы обсудили ряд вопросов. Все мы понимаем, что транспорт - это конкурентная услуга. Полностью отказываться от частников вряд ли целесообразно, потому что если все перевести в муниципалитет, в итоге мы не сможем понять, насколько эффективно работает муниципальное предприятие. В ФАСовских стандартах есть предложение, связанное с тем, что частники должны работать, но при этом они должны быть максимально цивилизованны, должны привносить в сферу пассажирского транспорта больше, чем это может сделать муниципалитет. Я не думаю, что нам нужно одно лишь муниципальное предприятие - когда человек складывает все в одну корзину. Все эти вопросы мы тоже обсудили. Думаю, тут есть определенная перспектива», - сказал глава региона.

Также он заявил о необходимости улучшения качества управления в транспортной отрасли Челябинска.

«Самое важное - добиться того, чтобы уже в этом году на улицах большого Челябинска появились новая техника и новое качество обслуживания. Я возьму на личный контроль исполнение этих поручений», - подчеркнул Алексей Текслер.

 

Комментарии 0
    Новости по теме автобусы