Яндекс.Метрика
  • Культура

Признанием в любви завершился в Челябинске фестиваль одной пьесы

Фото Признанием в любви завершился в Челябинске фестиваль одной пьесы

Интерес к пьесе Олега Богаева «Марьино поле» двух челябинских театров - Нового художественного и Камерного, а также театра «Вымысел» из Верхнего Уфалея не случаен. Затронутая в ней тема Великой Отечественной войны заставляет каждое новое поколение по-своему осмысливать её и рассказывать о ней, находя новые краски, открывая новые факты и судьбы. Известный драматург, ученик Николая Коляды создал на эту святую и вечную тему «патриотическую фантазию», истинно русскую драму, в которой с пронзительной болью поведал о русских женщинах, переживших те страшные годы и сохранивших не только память о своих погибших мужьях, но и глубокую веру в их бессмертие.

Открывался фестиваль на сцене его организатора и идейного вдохновителя – Нового художественного театра. Он первым и поставил богаевскую пьесу, предварительно проведя её читку на зрителях, которые дали режиссёру Евгению Ланцову «добро» на создание будущей премьеры. С его спектакля и начинался мини-фестиваль. На следующий день своё «Марьино поле» на сцене НХТ  представляли артисты Верхнеуфалейского театра «Вымысел», где постановку осуществила режиссёр Евгения Янышева.

Закрытие оригинального фестиваля, которое состоялось в канун  Дня Победы, тоже было оригинальным. Оно проходило в Камерном театре, где всех пришедших на спектакль «Марьино поле» встречала полевая кухня с компотом и вкусной гречневой кашей. Кашей зрителей угощали будущие актеры – студенты первого курса театрального отделения Челябинской академии культуры и искусств. Они же инсценировали привал, где, удобно устроившись, с упоением исполняли песни военных лет.

А после спектакля, поставленного режиссёром Камерного театра Олегом Хаповым, состоялся заинтересованный разговор. Большинство выступавших говорили об эмоциональном потрясении, которое вызвал спектакль, о подлинности актерского существования, о мощном единении сцены и зрительного зала во время действия. На похвалу и восторженные слова не скупились даже конкуренты – актёры двух других театров. Так не скрывали своего восхищения работой режиссера и актеров Камерного театра Александр Балицкий из НХТ и Алексей Зевакин из «Вымысла». А ведущая актриса Нового художественного театра Лилия Корнилова, назвав всех исполнителей по именам, каждому призналась в любви. Слова глубокой признательности автору пьесы – драматургу Олегу Богаеву прозвучали из уст режиссера Олега Хапова и были мгновенно подхвачены дружными аплодисментами всех присутствующих.

Ну, а инициатор фестиваля - главный режиссер НХТ Евгений Гельфонд в завершении обсуждения подчеркнул, что работа над пьесой Богаева с пронзительно звучащими в ней темой Великой Войны и мотивами Веры, Надежды, Любви помогает театрам противостоять прагматичности и циничности нынешнего времени, а также помогает почувствовать, что все мы  – единое целое. И это было ценнее всех наград, которые на этом фестивале не присуждались.

Комментарии 0
    Новости по теме Великая Отечественная война