«Бах и соискатели» - в Камерном театре Челябинска премьера
Культура
07.10.16 14:59

Пьеса американского драматурга Итамара Мозеса в меру динамичная, в меру юморная, в меру философская с легким, ироничным слогом.  Режиссер - постановщик Лариса Александрова создала свой авторский спектакль. В чисто мужской коллектив с семью персонажами режиссер вводит актрис тем же числом: любовниц, жен, невест главных героев. Будучи за кадром в первом акте, актрисы своею властью вырываются на сцену во втором, заявляя, что теперь они будут играть главных персонажей - музыкантов и композиторов, приехавших в Лейпциг прослушиваться на освободившееся место кантора церкви Святого Фомы. (Действие происходит в Лейпциге, в 1722 г.). Оригинальный режиссерский ход сразу перемешивает реальную действительность и сюжетную линию пьесы.

Первый акт вначале как будто давит нарочитой многозначительностью, некоторые моменты на сцене не вполне понятны, о чем-то нужно догадываться. Как, например, появление группы вооруженных людей, словно списанных с гравюр Дюрера. Оказалось, что это воинство двух враждующих городов - Дуйсбурга и  Плюйсбурга. Второй акт более изящен, потому как женский. Режиссер в нем не ставит целью копировать мужскую пластику и манеры. И все-таки первый акт- сильнее   второго. Сильнее актерской игрой, захватывающе динамичен.  Смерть кантора собора обнажила не лучшие черты характеров героев: выяснялись отношения, вспоминались обстоятельства и события. Все вскрылось, словно нарыв.

В тексте И. Мозеса блестяще характеризуются проблемы академического и народного в искусстве, великолепно пишется о музыке Баха. Драматург находит прекрасное сравнение шестиголосной фуги Баха, звучащей в спектакле, с шестью сыновьями композитора, где каждый голос - сын. Л. Александрова во втором акте разбавила авторский текст своими языковыми находками, часто дурашливыми, как, например: "Самый богатый человек Митель...ой, Телеман", уступающих по качеству авторскому тексту. "Божественные длинноты" пластических моментов под музыку, помноженные   на более изящную женскую игру, слишком затянули действие. В результате разросшаяся пьеса во втором акте просела.

Камерный театр славен работой режиссеров с актерами. Каждый спектакль, даже живущий в репертуаре не первый год, играется актерами, словно в первый раз. Потому спектакли, даже не близкие зрителям по стилю и материалу, все равно остаются в памяти и легко воскрешаются. Мэтр сцены - Виктор Нагдасев великолепен в роли Иоганна Дуринга: манеры, голос, неторопливость, отсутствие суеты, мера во всем. Дмитрий Олейников -  мошенник Валет - обаятельный и легкий, Антон Ребро - Георг Шутт, Дмитрий Блинков-Иоганн Фаш, Никита Савиных, Александр Сметанин - каждый интересен и неповторим. Татьяна Кучурина, Зульфия Акчурина, как всегда, были на высоте.

Пожелаю спектаклю счастливой судьбы и....поменьше театрального дыма, который слишком першил в горле зрителей.

Опрос

Почему в Челябинске нет туалетов?

Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свои новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.

Яндекс.Метрика