Яндекс.Метрика
  • Крупным планом
  • Дороги

Дорожный вопрос испортил людей: эксперты рассказали о планах на строительство дорог в 2017 году

Фото Дорожный вопрос испортил людей: эксперты рассказали о планах на строительство дорог в 2017 году

Дорожное строительство остается одной из самых популярных тем для обсуждения среди челябинцев. Сколько километров дорог будет выстелено асфальтом в 2017 году, какие новые технологии будут использованы при кладке и во сколько это обойдется – в материале корреспондента агентства «Урал-пресс-информ».

Областные дороги

По информации министра дорожного хозяйства и транспорта Дмитрия Микулика, 2016 год стал рекордным для дорожного хозяйства области. За год удалось отремонтировать и реконструировать 249 километров дорог и порядка 210 километров пройти по обустройству верхних слоев.

«В этом году модель работы поменялась, - рассказал министр. - Были разработаны новые программные продукты, в том числе из федерального центра пришел проект новых безопасных дорог. Он касается приведения в безопасное состояние дорог в городах-миллионниках, и в Челябинске в том числе, приведения в нормативное состояние всех элементов дорожной сети. Это разметка, светофоры, пешеходные переходы. Достаточно ресурсоемкие работы, которые, конечно, необходимы, но требуют серьезных бюджетных затрат. На работы в Челябинске будет направлено порядка 220 миллионов рублей. Асфальтовое покрытие также забывать не собираемся. 480 тысяч квадратных метров дорог в Челябинске планируется в 2017 году к обустройству новых верхних слоев».

Также в 2017 году заработал новый подход к определению очагов аварийности в городах и на дорогах. Например, двухсотметровый участок дороги признается аварийным, если в течение месяца на нем происходит пять разноплановых ДТП или три ДТП с серьезными последствиями. Для региональных дорог утверждены те же показатели, но уже на тысячеметровом участке.

В новом году запанирована крупная реконструкция сельских дорог. Две дороги в Агаповском районе, две – в Троицком, три - в Красноармейском районе и еще одна дорога регионального значения. «Более 20 километров дорог будут задействованы в этой программе, наши самые «больные» дороги. У нас в сети находится около 150 километров грунтовых дорог, которые осенью и весной подвергаются размытию. Мы имеем очень плохое транспортное обслуживание. Мы их переводим в щебеночный тип покрытия с соответствующим обустройством и организацией дорожного движения: знаки, элементы ограждения, водопропускные трубы и другое», - резюмировал Дмитрий Микулик.

Челябинские дороги

По словам заместителя директора по строительному контролю улично-дорожной сети МБУ «Управление дорожных работ Челябинска» Сергея Орлова, весной прошлого года ситуация с проездом по городским дорогам была в разы тяжелее, нежели сейчас.

«Было практически невозможно проехать из-за ям, и тогда было принято правильное тактическое решение по восстановлению дорожного покрытия, и у нас уменьшилось соответственно строительство, - рассказа Дмитрий Орлов. - В том году из федерального бюджета мы получили порядка 200 миллионов рублей, выполнив на эти деньги 13 объектов. Всего было выполнено порядка 700 тысяч квадратных метров ремонтов, в том числе и по ямочному -  около 1 миллиона 200 тысяч квадратных метров. 700 миллионов рублей было израсходовано на неотложный восстановительный ремонт».

В 2017 году город продолжит работать по программе «Безопасные качественные дороги», которую финансирует областной и федеральный бюджеты - уже проведены торги и определен подрядчик. «Всего 13 объектов намечено в этом году. Примерно в 2 раза увеличился объем финансирования - 478 миллионов рублей на Челябинск. Кроме того, на другие разделы этой программы выделили деньги, например, на ликвидацию очагов аварийности, на наружное освещение, развитие дорожной сети – 61 миллион»,- резюмировал Орлов.

Какие технологии используют и не используют в дорожном строительстве региона

Прежде всего Дмитрий Микулик отметил, что все дороги в России, в том числе, в Челябинской области строятся и ремонтируются по единому ГОСТу и по своду определённых правил. И все технические задания строятся также на основе государственных стандартов.

Однако все чаще чиновники прописывают в технических заданиях применение новых, инновационных технологий. Правда, существуют и оговорки. Применение научных разработок, как правило, несет в себе большие затраты. Если же подрядчик убедит, что сможет обойтись без увеличения расходной части, технология будет апробирована.

«Я занимаюсь непосредственно строительством и капитальным ремонтом дорог областного значения, - рассказал руководитель управления строительства автомобильных дорог АО «Южуралмост» Константин Снегирёв. - В том числе, с применением инновационных технологий, которые у нас определены проектным решением. Нашей компанией было отремонтировано и построено порядка 173 километров дорог в 2016 году, что значительно больше, чем в 2015, и таких было 18 проектов. Хотелось бы выделить 6 из них, где мы применяли инновации».

По словам специалиста, «Южуралмост» отремонтировал две дороги покрытием щема (щебеночно-мастичный асфальтобетон, щема увеличен процент щебня, в результате чего улучшается прочность, сцепление. Для приготовления используется кубовидный щебень), еще один участок был выложен по технологии «холодного асфальта», которая успела хорошо себя зарекомендовать. «Эта технология позволяет использовать существующее покрытие на повторное использование с добавлением цемента и эмульсий, - рассказал Снегирёв. – А также довольно быстро построить или отремонтировать большие участи автодорог. Также в прошлом году применялся ремонт дороги «Варна-Александровка» (граница с Казахстаном). В проекте было использовано устройство основания с гео-решеткой. Это усиление основания при помощи структурной гео-решетки – 5,8 километров было сделано по этой технологии».

Отдельно дорожники занимаются крупным проектом – ремонтом участков дороги, которые соединяет туристические маршруты (на Зюраткуль, национальный парк Таганай, Ильменский заповедник, горнолыжные курорты). «Дорога очень значимая, проходит в горной местности, объект переходящий с 2016 на 2017 год, и там мы тоже использовали новые технологии, – добавил Снегирёв. - В том числе для берегоукрепительных работ применяется матрацы и габионы Рено (дорога проходит в болотистой местности и требует дополнительного укрепления). Также для усиления основания будет применяться синтетическая гео-решетка. Для покрытия мы используем модификатор асфальтобетона Дюрафлекс».

В планах на 2017 год дорожники планируют создать новую центральную лабораторию, которая будет оснащена полным спектром оборудования, начиная от испытаний земляного полотна и заканчивая разметкой. «Также мы планируем установить на нашей сети метеостанции, которые в автоматическом режиме будут подавать сигналы в диспетчерскую службу о состоянии дорог. Будут осматриваться состояния покрытия, противогололедных материалов, температура воздуха, влажность, и многие другие показатели. И в автоматическом режиме будут подаваться сигналы для выхода снегоуборочных машин», - добавил специалист.

В перспективе также рассматривается применение мобильных дорожных строительных комплексов. «Это дорожный сканер, гео-радар, - объяснил Снегирёв. - Сканер собирает всю информацию с дорожного полотна в той плоскости, по которой он движется, и после этого в определённой программе создается 3D-модель того полотна, которое необходимо отремонтировать. Есть разные сканеры, мы их сейчас тестируем. Эта вещь позволяет исключить человеческий фактор. Сканер устанавливается на обычный автомобиль и едет со скоростью до 100 километров в час, и позволяет на этой скорости собрать все данные очень точно. К тому же, это не мешает дорожному движению».

Что делать с ямами?

Дорожники утверждают, что готовы реагировать и воспринимать любую критику, если она будет конструктивной. «Чем больше будет собираться информации, в том числе, и негативной, тем быстрее возможна реакция\», - говорит Сергей Орлов. - У нашей организации есть круглосуточная диспетчерская, телефон - 727-46-26. Все звонки фиксируются и передаются службам для реагирования. У нас есть генеральный подрядчик, который отвечает за состояние дорог, в том числе, за своевременную ликвидацию выбоин, - все это приписано в контракте. Сроки ликвидации есть, есть и нормативы этих дефектов. Если нормативы превышены – должна пойти реакция».

По словам Дмитрия Микулика, важно не только обращать внимание на ямы на дорогах, но и на причину их образования.

«Я много лет за этим слежу, - добавил министр. – Кто-то вообще проводил анализ ямочности и анализ причинообразования разрушения дорожного покрытия? Вроде как мы, дорожники, что-то здесь отдуваемся за всех. Если вы ездите за рулем, то видите, что 80% образования ям в переходные периоды – наличие колодцев, люков, прохождение теплотрасс. И все почему-то пытаются кинуть камень в сторону дорожников. По большому счету, дорожник в своей смете не закладывает переустройство данных сетей, элементов дороги. Мы иногда видим, как новый асфальтобетон наши коллеги-сетевики долбят отбойным молотком, чтобы что-то починить. По каким технологиям они закладывают люки, что такое «обратная засыпка», когда мы вскрываем теплотрассу, что-то там меняем и обратно ее засыпаем, уплотняют ли этот грунт, соответствуют ли все эти технологии ГОСТу?»

По словам министра, ни один асфальтоукладчик не зайдет на площадку, где расположено огромное количество колодцев – а в Челябинске такие улицы есть.

«А потом вопрос: почему стоимость ремонта дорог имеет такую величину? Дорожники не заправляются бесплатным топливом, им не дают бесплатный битум и запчасти. Однако инфляционные процессы присутствуют. Мы как госзаказчики в нулевой степени учитываем эти вопросы.  И также любая технология и инновация требует значительного вложения денег и, кроме того, даже если в теории все хорошо, мы можем выйти на объект и этих результатов не достигнуть. То состав грунта не тот, то камень другой попался». 

По словам Дмитрия Микулика, любая технология должна проверяться временем, и как минимум 2 года потребуется, чтобы опробовать уже закатанные в асфальт инновации в 2016 году.

«Иногда снега много, например, на севере области, а вот на юге было мало снега, но много ветров, серьезное промерзание грунта. Эффект можно сравнить с куском замороженного мяса. Вот вы его разморозили и появилась другая консистенция, а теперь представьте, что таких процессов в год происходит 30-40. В этом году мы прогнозируем более 40-ка «переходов через ноль». И образование трещин не говорит о том, что дороги некачественные».

Известный дорожный критик Яков Гуревич также отметил, что не стоит забывать о монополизации сферы строительства и ремонта дорог в регионе. По его мнению, укрупнение лотов и передача всех дорог одному подрядчику существенно вредит качеству и контролю, а также не дает развиваться сфере.

Комментарии 0
    Новости по теме Дмитрий Микулик