Яндекс.Метрика
  • Крупным планом

Челябинская школа №12: учеба и труд здесь рядом идут

Фото Челябинская школа №12: учеба и труд здесь рядом идут

Сегодня в России активно обсуждается вопрос о возвращении трудового воспитания в школы. Но порой тема сводится к примитиву -  привлечению школьников к мытью пола  в классе или вытиранию доски. Однако есть школы, в которых и без предписаний свыше заботятся о  трудовом воспитании как неотъемлемой составляющей воспитания в целом. Например, общеобразовательная школа №12 города Челябинска решает данную проблему, делая труд творческим и, стало быть, особенно привлекательным для детей. С этой целью в стенах школы создан  научно-образовательный центр.

Говоря о школьных кружках, многие представляют нечто стандартное в виде бисероплетения, шитья и вязания. Но научно-образовательный цент рушит стереотипы и предлагает своим подопечным не менее интересные занятия.

Действительно, большинство кружков школы располагается в научно-образовательном центре. Отдельно имеется спортивное крыло, в котором дети могут играть в футбол, а еще танцевальный коллектив и конюшня.

[title]

Фотостудия

В  школьной фотостудии, которую ведет Ольга Луллис, дети придумывают фотопроекты и реализуют их. Также работают над декорациями, учатся фотографировать, фотографироваться и обрабатывать фотографии. В конечном итоге с этими работами учувствуют в конкурсах.

Заведующая научно-образовательным центром Ольга Шишкоедова отмечает, что фотопроекты бывают различных тематик. Так, например, в прошлом году здесь реализовали проект, связанный с советскими плакатами. Учащие выбирали советские плакаты, подбирали персонажей, делали реквизит и таким образом составляли копию советского плаката, но уже через призму времени и авторское преломление. Сейчас на стенах научно-образовательного центра представлена фотовыставка «Я и мой питомец».

[title]

Музей и мастерская древних и традиционных технологий

Изначально планировалось, что здесь будет располагаться музей с элементами интерактивности. То есть в этом музее должны были располагаться экспонаты, которые можно было бы изучать во время экскурсий и мастер-классов. Однако из-за того, что детям мастерская стала более интересна, музей частично перекочевал в коридор. А в кабинете остались рабочие инструменты, с помощью которых дети учатся ткачеству и прядению на станках. Развиваться можно в двух направлениях:  ткачество по мотивам традиционных костюмов и современное. Немаловажен тот факт, что дети занимаются на ткацких станках, которые представляют историческую ценность, ведь некоторым из них по 100 и даже по 150 лет.

Кроме того, педагоги ездят со своими подопечными в этнографические экспедиции по изучению родного края, а после экспедиции дети пишут научные работы. Также ведется подготовка к конкурсам и конференциям.

Музею тоже уделяется достаточно большое внимание. Экспозиций много и они выставляются. Так, например, в музее хранятся фонды с острова Веры на озере Тургояк и Архангельского прииска. А на данный момент в коридоре представлена экспозиция «Каменный век», показывающая орудия труда человека того исторического периода.

[title]

Мастерская деревообработки

Здесь дети могут изучить традиционные виды обработки дерева, например, декоративную резку специальными ножами по дереву. Помогает ученикам в этом мастер Артем Цицура. Изделия детского творчества нередко участвуют в выставках областного центра народного творчества.

Также Артем Цицура самостоятельно разработал ЧПУ-фрезер, который программируется компьютером и вырезает по дереву то, что задано компьютером. Многие детали для фрезера сделаны на местном 3D принтере.

Бесспорно, деревообработка очень интересное занятие и ожидалось увидеть большое количество увлеченных мальчишек, однако парадокс: занимаются в мастерской в основном девочки.

[title]

Гончарная мастерская

В мастерской имеется гончарный круг и две муфельные печи с обжигом. Дети делают не только красивые безделушки в виде игрушек, но и различные полезные предметы, которые пригодятся в повседневной жизни, например, кружки или чайнички. Педагогом этой мастерской является Евгения Зиновьева.

Преподаватели рассказали, что когда мастерская только создавалась, ее планировали использовать только в образовательных целях, чтобы показать детям предметы гончарного мастерства и как ими пользоваться. По этому причине выбор пал на традиционный механический гончарный круг, вместо электрического. 

Работы, создаваемые в этой мастерской, отправляются на конкурсы и зачастую получают там с призовые места.

[title]

Террариум

В каждом кабинете научно-образовательного центра имеются либо аквариумы с рыбками, либо черепахи, либо попугаи. Часть террариума переехала в коридор. В небольшом искусственном бассейне обитают сом и три пираньи травоядные. Ядовитых животных в школе нет, но есть животные, к которым нужно особое отношение, например, к садовому удаву – он может укусить.

Также в научно-образовательном центре обитает варан, который также безобиден для человека. Ольга Шишкоедова шутит, что варан даже рот не открывает, потому что раньше у него болели зубы и после перенесенного лечения животное боится лишний раз  открыть рот. А еще в террариуме живет василиск шлемоносный. Это такая ящерица, которая умеет бегать по воде.

А еще школа сотрудничает с центром археологических исследований и конным клубом «Добрая лошадка». Благодаря конюшне, которая расположена неподалеку, для многих детей-инвалидов стала доступна реабилитация и социальная адаптация посредством иппотерапии.

Многие кружки пересекаются между собой, и когда дети попадают в среду научно-образовательного центра, то они ходят почти на все кружки. Поэтому возникают очень интересные проекты, например, на стыке ткачества и деревообработки, где ткачихи режут детали для ткацких станков.

Кружки работают до 20 часов вечера и благодаря грамотному управлению своим временем учащиеся школы №12 успевают и учиться, и заниматься внеклассными занятиями.

«Мы стараемся найти к каждому ребенку индивидуальный подход и для каждого составить план работы в кружках. Поэтому они могут посещать кружки и мастерские в любое удобное для них время после уроков. Перед конкурсами они больше уделяют времени подготовке к ним, а если впереди что-то важное в плане учебного процесса, то дети занимаются уроками и меньшее количество времени уделяют кружкам или могут вообще их не посещать», - рассказала  Ольга Шишкоедова.

Учеба и труд в этой школе рядом идут.

Комментарии 0
    Новости по теме занятия в школе