Яндекс.Метрика
  • Экономика
  • Губернатор и правительство Челябинской области

Подписано соглашение о реализации проекта строительства ВСМ «Челябинск – Екатеринбург»

Фото Подписано соглашение о реализации проекта строительства ВСМ «Челябинск – Екатеринбург»

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе губернатора Челябинской области, документ подписали глава Южного Урала Борис Дубровский, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и генеральный директор ФЦПФ Александр Баженов. Подготовкой проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали, соединяющей столицы-миллионники двух уральских регионов, занимается специальная проектная компания «Уральская скоростная магистраль», учрежденная правительством Челябинской области и Федеральным центром проектного финансирования (ФЦПФ).

Трехстороннее соглашение предполагает сотрудничество регионов и ФЦПФ в реализации проекта, а также участие сторон в капитале специальной проектной компании. При этом Челябинская и Свердловская области обеспечивают на своей территории решение земельных, технических и организационных вопросов, необходимых для проведения предпроектных изысканий, а ФЦПФ предоставляет экспертную поддержку и содействие в привлечении финансирования. Борис Дубровский и Евгений Куйвашев подписали также декларацию о присоединении к Ассоциации субъектов и городов России, объединенных сетью высокоскоростного движения. Ассоциация создана по инициативе руководителей субъектов РФ в целях развития высокоскоростного железнодорожного движения в России и координации действий глав субъектов РФ и руководителей органов местного самоуправления при реализации проектов строительства ВСМ. Подписаны также соглашение о сотрудничестве и план мероприятий на 2016-2019 годы по его реализации между правительствами Челябинской области и Свердловской областей.

По словам Бориса Дубровского, для Челябинской области развитие проекта ВСМ имеет принципиальное значение, поскольку его реализация впишет регион в новую транспортную логистику «Москва-Пекин». В условиях ограничения доступа к западным технологиям, рынкам, транспортно-торговым путям, логичным ответом России и ее союзников становится усиление темпов строительства экономического пояса Шелкового пути. Инициативу Китая по его созданию в 2015 году на саммите в Уфе поддержали лидеры Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Возрождаемый Великий Шелковый путь предполагает строительство новых дорог и соответствующей инфраструктуры с использованием инновационных технологий. Южный Урал может выйти в этом вопросе на ведущие позиции, в том числе благодаря строительству ВСМ «Челябинск – Екатеринбург». Южный Урал расположен на пересечении ключевых железнодорожных и автомобильных магистралей, имеет два международных аэропорта и широкие возможности для создания сети логистических центров.

Ранее проект ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» был включен в первый этап программы ОАО «РЖД» по организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации на период до 2020 года. Согласно предварительным исследованиям, протяженность скоростной линии составит чуть более 200 километров, а время в пути между двумя городами – чуть более часа. Создание часовой доступности между Челябинском и Екатеринбургом позволит сформировать агломерацию Уральского региона с населением более трех миллионов человек – третью по величине агломерацию в России. Совокупный прирост ВВП в результате строительства и эксплуатации ВСМ может превысить триллион рублей за период до 2030 года. Планируется, что магистраль начнет работу в конце 2021 года. Ее строительство будет обеспечиваться за счет средств частного инвестора (концессионера) и привлеченного финансирования, возврат инвестиций произойдет на этапе эксплуатации магистрали за счет генерируемых эффектов от реализации проекта. 

Комментарии 0
    Новости по теме высокоскоростная магистраль