Яндекс.Метрика
  • Экономика
  • Саммиты ШОС и БРИКС в Челябинске

Больше места, больше комфорта: преображение челябинского аэропорта

Фото Больше места, больше комфорта: преображение челябинского аэропорта
Инна Шемаева

Международный аэропорт «Челябинск» имени Игоря Курчатова продолжает преображение. О том, как реализуются три главных его проекта (строительство вокзала внутренних воздушных линий, расширение терминала международных линий, реконструкция аэродрома), рассказал технический директор АО «Челябинское авиапредприятие» Алексей Слюняев.

По его словам, вокзал внутренних линий будет готов к концу этого года. Его площадь составит 16 тысяч 400 квадратных метров (для сравнения: сегодня площадь всего аэровокзала в Челябинске составляет около 11-ти тысяч «квадратов»).

«Новый терминал будет иметь четыре телетрапа, которые сделают посадку в самолет максимально комфортной. Большие зоны отдыха, вместительный зал повышенной комфортности, комната матери и ребенка, много магазинов - это будет большой, красивый, светлый, современный терминал в три этажа», - отметил Алексей Слюняев.

Параллельно ведется работа по расширению международного терминала. Работы будут закончены к лету 2020-го года. Планируется отдать под международные линии весь существующий сегодня вокзал. Это позволит увеличить зоны прилета и вылета. Кроме того, здесь появятся десять паспортных кабин на вылете, десять - на прилете, семь стоек регистрации (это в два раза больше, чем имеется сейчас). Появятся новый большой зал ожидания и новый зал для пассажиров бизнес-класса.

«Также планируем дальше развивать площади терминала внутренних воздушных линий. В 2023-2024-м годах планируем построить вторую очередь терминала. Необходимо будет дополнительно ввести в эксплуатацию чуть больше семи тысяч квадратных метров площадей. Благодаря появлению второй очереди пропускная способность терминала внутренних линий сможет достичь двух миллионов пассажиров в год», - сообщил Алексей Слюняев.

Он подчеркнул, что самым главным проектом аэропорта является реконструкция аэродрома. Справляться с поставленными задачами предстоит в максимально сжатые сроки - за один строительный сезон, который длится с апреля по октябрь, предстоит сделать более ста тысяч квадратных метров покрытия (в обычной ситуации, если бы не саммиты ШОС и БРИКС на носу, на это ушло бы как минимум два года).

«Проект уникальный, такого в России еще не было. Тем не менее, мы уверены, что у генерального подрядчика (это ОАО «Центрдорстрой) все получится - это серьезная, сильная компания - и летом 2020-го года, как и было запланировано, мы получим полностью обновленный перрон и аэродром практически в два раза больше существующего», - рассказал Алексей Слюняев.

Кроме того, около полумиллиарда рублей планируется потратить на приобретение новой техники, автобусов, трапов. Будет приобретен и кондиционер для обслуживания воздушных судов. Это специальная машина, предназначенная для поддержания комфортных климатических условий внутри самолетов.

Недостроенное пятиэтажное здание, расположенное на аэродроме, превратится в учебный центр для сотрудников аэропорта. Он займет первый этаж, остальные четыре будут отданы под офисы авиакомпаниям.

«Здание, оно будет блочного типа, мы сдадим в эксплуатацию к следующему лету. Сейчас ведем проектирование», - рассказал Алексей Слюняев.

Комментарии 0
    Новости по теме Челябинский аэропорт