Яндекс.Метрика
  • Будь здоров
  • Здоровье

Регистратура ЧОКБ борется за звание лучшей

Фото Регистратура ЧОКБ борется за звание лучшей

Театр начинается с вешалки, а поликлиника – с регистратуры. Поликлиники  Челябинской области принимают участие во всероссийском конкурсе «Поликлиника начинается с регистратуры». Лучшую регистратуру региона выберут сами пациенты путем голосования.

Сегодня к участию в конкурсе уже подключились около 120 больниц области, в их числе и поликлиника Челябинской областной клинической больницы. ЧОКБ есть чем удивить своих пациентов: за последний год регистратура в поликлинике не только внешне преобразилась, но и изменились принципы ее работы. С назначением на должность главного врача Дмитрия Альтмана в работе регистратуры появилось много уникальных, креативных моментов, основной смысл которых - удовлетворённость обслуживанием пациентов.

Первым делом в регистратуре был сделан современный ремонт, увеличилось количество работающих окон – сейчас их стало восемь. Помимо этого, поликлиника для удобства пациентов уже в течение полугода работает в две смены. При входе в поликлинику установлено электронное табло, где размещена информация о времени приема специалистов, в коридорах больницы помогают не заблудиться  электронные указатели.

«Поликлиника рассчитана на прием  500 пациентов в день, а мы ежедневно принимаем около тысячи больных, - отметила заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Ия Сапожникова. – Это стало возможным благодаря работе в две смены, оптимизации площади и четкой маршрутизации».

Главная особенность поликлиники в том, что она не имеет прикрепленной территории и принимает пациентов исключительно по предварительной записи. Лечащий врач с территории записывает пациента к конкретному специалисту ЧОКБ через сайт, регистратура во второй половине дня, получив все заявки с территорий, распечатывают амбулаторные карты, а в направлении по месту жительства указывается конкретное время приема и кабинет. Пациент, который едет на консультацию издалека, уже может сориентироваться по времени выезда и заранее купить билеты на автобус или поезд.

На входе приезжающих встречают дежурные регистраторы, которые  направляют пациентов, приехавших по записи, в нужный кабинет, минуя регистратуру. Это позволяет существенно сократить очереди. Фактически, в регистратуру пациент обращается только в случае, если врач после консультации направил больного на дополнительное обследование к другому специалисту. Человек, приехавший из отдаленных районов, успеет пройти все необходимые обследования и проконсультироваться у врачей в течение одного дня.

«Мы уделяем огромное внимание амбулаторно-поликлиническому звену работы. Я считаю, главное в поликлинике – отсутствие очередей. За последний год мы сделали много, чтобы разгрузить очереди. Около 87% ежедневного приема – это запланированный прием по электронной очереди», - отметил главврач больницы Дмитрий Альтман.

Но бывают случаи, когда пациент с территории приезжает без направления или у него недостаточно документов или анализов. В этом случае он также обращается в регистратуру. Но тут уже на помощь приходит  дежурный администратор – это заведующий хирургическим или терапевтическим отделением. Он помогает решить проблему пациента в индивидуальном порядке.

Очереди сократились и за счет того, что теперь пациенты, которые приезжают на плановую госпитализацию, принимаются в плановом приемном отделении, вне регистратуры. Ежедневно через это отделение проходит 90-150 человек. Здесь проверяются документы, забивается лицевая история болезни, заполняются все согласия и разрешения. Это удобно. Если у больного не хватает анализов или ему нужна дополнительная консультация врача, он может тут же ее получить в поликлинике.

«Мы строго отслеживаем, чтобы в территориальных больницах пациент перед госпитализацией к нам был полностью  обследован и сдал все необходимые анализы в течение 10 рабочих дней, - рассказала Ия Сапожникова. - Также ведется электронный журнал плановой госпитализации, с помощью которого территории в онлайн режиме могут отмечать готовность пациента к госпитализации».

То, что поликлиника ЧОКБ изменилась в лучшую сторону, заметили многие пациенты. Так, Лилия Дубынина из Миасса написала благодарность работникам регистратуры ЧОКБ за чуткость и понимание. «В областную больницу я обращаюсь уже в третий раз и каждый раз все мои проблемы были полностью решены, - рассказывает Лилия. - Изначально я верила в миф, что попасть сюда на прием очень сложно. Но когда во второй раз мне понадобилась срочная консультация своего лечащего врача по поводу приема препарата, я  приехала уже без талона и предварительной записи. Мне пошли навстречу и провели  все необходимое обследование за день. Я благодарна врачам и работникам регистратуры за человечное отношение, которое анонсируется в расшифровке названия больницы – «Человечное Отношение Каждому Больному»».

Благодарные пациенты только за апрель уже заполнили 500 анкет по работе регистратуры, много больных голосуют за любимую регистратуру и через сайт.

Региональный этап конкурса на лучшую регистратуру продлится до 1 августа, его итоги будут определены в последний день лета. Проголосовать за любимую регистратуру можно с помощью анкеты в самой поликлинике или на сайтеминистерства здравоохранения Челябинской области.

Комментарии 0