Яндекс.Метрика
  • Крупным планом

В Челябинской области дедушка с бабушкой не могут поделить внука с родным отцом

Фото В Челябинской области дедушка с бабушкой не могут поделить внука с родным отцом

В городе Карталы (Челябинская область) несколько лет родственники не могут поделить семилетнего мальчика. Мама ребенка умерла год назад. Дедушка с бабушкой воюют за право воспитывать семилетнего внука. Мальчик же живет в новой семье своего отца, там его любят. А вот родители умершей мамы считают, что все это не так, и строчат во все инстанции многочисленные жалобы.

Валентина и Александр развелись, когда маленькому Тимошке был всего один год. По решению суда отцу дали право встречаться с сыном всего два раза в месяц по два часа. Родителям отца также позволено было видеть внука два раза в месяц по два часа. В другое время никто из близких не мог встречаться с маленьким Тимофеем.

Так продолжалось около пяти лет. Но год назад случилась беда. Мама Тимофея, Валентина Сергеевна, умерла. На следующий день после смерти бывшей жены отец забрал сына в свою новую семью. Ничего из одежды дедушка и бабушка по линии мамы Тимофея не отдали. Из квартиры умершей дочери все перевезли к себе в коттедж, даже детские вещи. После этого бывшая теща написала заявление в социальные службы о том, что их внук раздет и разут, очень похудел – в семье его не кормят. А деньги отец Александр Николенко экономит на сыне из-за своих долгов.

«Когда мы забрали мальчика в свою семью, он был в ужасном состоянии. В шесть лет Тимофей весил 41 килограмм, и врачи поставили ему диагноз - ожирение, - рассказывает вторая жена Александра Николенко Надежда. - Первым делом я сама разработала для мальчика диету. Потом мы с ним гуляли, учились плавать, ели нормальную еду. Окружили его любовью и заботой. В итоге в школу Тимофей пошел при весе 37 килограммов. Врачи сказали, что все анализы у мальчика хорошие».

Проблемы с Тимошкой в новой семье начались после того, как родители детей дошкольного учреждения написали письмо заведующей детским садом с просьбой оградить их детей от мальчика. Письмо подписали все родители детсадовской группы. В заявлении говорилось о том, что мальчик очень плохо себя ведет в группе, обзывает детей плохими словами, мешает днем спать, кидается на воспитателей. В общем, ведет себя неадекватно.

«Нам пришлось забрать Тимофея из того дошкольного учреждения и устроить его в детсад нашего поселка Локомотивный, - продолжает рассказывать Надежда Николенко. - Вновь от дедушки с бабушкой прошли жалобы и угрозы в наш адрес. Они написали заявление о том, что их внук недоедает, сильно похудел, ему нечего носить. Это был полный абсурд. Их внук избавился от ожирения, стал вести себя, как подобает послушному мальчику, перестал ругаться».

Вероятно, сказались плоды домашнего воспитания в новой семье. Папа Саша очень много беседовал со своим сыном, помогает ему в воспитании ребенка жена Надежда. Мальчик стал совершенно другим.

«Со времени начала учебы от учителей школы не поступало никаких жалоб на нашего Тимошку, - рассказывает папа мальчика. - Наоборот, у нас есть характеристика на Тимофея, где про него пишут только положительные вещи. Мало того, одна мамочка из родительского комитета детского сада призналась нам, что прошлое заявление они писали перед смертью Валентины и она уже не помнит причину. Помнит то, что писали в общих чертах: ребёнок был неадекватный и представлял угрозу их детям».

Сейчас Оксана Иванова совсем другого мнения о Тимофее Николенко и о ситуации, сложившейся в двух противоборствующих семьях. С ее слов, она на стороне новой семьи Тимофея и осуждает дедушку с бабушкой.

«Все в городе знают этих стариков, городок маленький. Я не знаю новую семью Тимоши, но какие изменения произошли с мальчиком, видно. Случилось это после того, как он попал в новую семью, - пишет на своей страничке в социальных сетях Оксана Иванова. - До этого он ходил в наш садик в одну группу с моей дочкой. Я являюсь председателем родительского комитета. Ребёнок был неуправляемый, с расшатанной психикой, царствие небесное его маме. Я её знала давно. Сейчас мальчик учится в одном классе с моей родной племянницей. Вижу, что ребёнок стал совсем другим».

Хорошо о Тимоше отзываются и учителя детской школы искусств поселка Локомотивный.

«Тимофей занимается в детской школе искусств в классе скрипки с первого сентября 2018 года. Занимается Тимофей с удовольствием. На уроках активен, работоспособен. Имеет хорошее физическое и умственное развитие. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет анализировать, выражать свои мысли. На занятия не опаздывает, уроки не пропускает. Соблюдает правила поведения. Домашние занятия выполняет. Всегда опрятен, вежлив».

Это только часть характеристики, которую мальчику выдали после первого полугодия обучения в школе искусств. Такую же положительную характеристику написала и классный руководитель Тимоши. Однако бабушка и дедушка настаивают на том, что отец не воспитывает их внука и мужчину надо лишить родительских прав. Что получается? Дедушка с бабушкой не могут смириться с прекрасным положением дел в новой семье внука? Как сказала Надежда Николенко, старики пообещали мстить и писать жалобы, пока «руки не отсохнут».

Пожилые супруги написали жалобу в аппарат уполномоченного по правам ребенка Челябинской области. Детскому омбудсмену Ирине Буториной пришлось лично разбираться в создавшемся конфликте. Вот ее ответ дедушке и бабушке.

«В ходе работы над Вашим обращением уполномоченным по правам ребенка было направлено письмо в управление социальной защиты населения Локомотивного городского округа о проверке изложенных Вами фактов. Результатами проверки установлено, что нахождение ребенка в семье отца отвечает его интересам».

Детский омбудсмен Ирина Буторина считает, что конфликт дедушки и бабушки с отцом Тимофея создает для несовершеннолетнего ребенка психотравмирующую ситуацию. Она предлагает обратиться к специалистам-медиаторам. Такой же совет Ирина Вячеславовна в своем письме дает новой маме Тимофея Надежде Николенко.

«Зачем нам обращаться к специалистам, если в нашей семье все нормально? Вот в нашем городке сотрудники опеки, судебные приставы, прокуратура, уполномоченные полиции, даже судья в курсе, что семья та была асоциальная. Знают, что сейчас ребёнок, благодаря нашим усилиям, труду, стал другим человеком, - вздыхает Надежда Николенко. - Все равно идут на поводу у этих людей. А вот наши дети и мы с мужем устали. Живём и никого не трогаем, а нас уже замучили жалобами и угрозами. Теперь ещё сказали, что ребёнка могут забрать в интернат или детдом. За что?».

Это уже крик отчаяния. Получается, как в том фильме - «так не доставайся же ты никому!». Если конфликт не могут решить в семье, в суде, в органах опеки, значит, ребенка надо сдать в детский дом? Пойти по пути наименьшего сопротивления?

Кстати, когда умерла мама Тимошки, ее родители быстро переписали квартиру дочери на себя, оставив внуку лишь третью часть однокомнатной квартиры. Повесили долги дочери за «коммуналку» на внука, которые должен теперь выплачивать отец. Но это уже совсем другая история.

Редакция будет следить за тем, как сложится судьба маленького Тимофея, как будут развиваться события дальше.

Фото: из личного архива семьи Николенко

Комментарии 0