Яндекс.Метрика

К юбилею ЮУЖД Исторический музей подготовил коллекцию памятных фотографий

Фото К юбилею ЮУЖД Исторический музей подготовил коллекцию памятных фотографий

В день 90-летия Южно-Уральской железной дороги, 15 апреля 2024 года, на железнодорожном вокзале Челябинска открылась фотовыставка «В объективе истории». На экспозиции представлено 80 архивных фотографий. Фотоколлекцию из своих фондов, отражающую некоторые вехи исторического пути ЮУЖД, представил и государственный исторический музей Южного Урала (Челябинск).

Ровно 90 лет назад, 15 апреля 1934 года ЮУЖД приступила к работе. В 1934 году тысячекилометровый участок Транссиба был выделен и обозначен как Южно-Уральская железная дорога с управлением в Челябинске.

Магистраль охватывает территории семи субъектов Российской Федерации: Челябинскую, Курганскую, Оренбургскую, частично Самарскую, Саратовскую, Свердловскую области, республику Башкортостан и Северный Казахстан.

В состав ЮУЖД ныне входят старейшие железнодорожные линии. Это дорога Оренбург-Самара (построена в 1877 году), в 1882 году от Челябинска начато строительство линии на Курган, в 1892 году закончено строительство Самаро-Златоустовской железной дороги до Челябинска, в 1895 году завершена прокладка на линии Челябинск-Екатеринбург через Кыштым и Верхний Уфалей (кстати, до сих пор не электрифицированной).

В годы Великой Отечественной войны подключили к электрической тяге наиболее тяжёлый горный участок Челябинск–Кропачево протяженностью 320 километров. Так было положено начало постепенной электрификации железнодорожных путей. С 2003 года Южно-Уральская магистраль стала филиалом компании «Российские железные дороги».

Строительство железной дороги дало мощный импульс развитию Южного Урала, превратило Челябинскую область в ключевой транспортный центр России. Сегодня Южно-Уральская железная дорога активно развивается, обновляется, переходит на новые скорости и цифровые технологии.

Комментарии 0