Яндекс.Метрика
  • Экономика

Рост цен на топливо может привести к банкротству аграриев региона

Фото Рост цен на топливо может привести к банкротству аграриев региона

Цена на дизельное топливо в Челябинской области с февраля по май 2018 года выросла на 24%, а к уровню прошлого года – на 35%. Это может серьезно ударить по сельхозтоваропроизводителямй. Региональные власти подготовили обращение к правительству РФ.

Как пояснил агентству «Урал-пресс-информ» министр сельского хозяйства Челябинской области Алексей Кобылин, в мае стоимость одной тонны дизельного топлива достигла 51 тысячи 500 рублей (в феврале стоила 9 тысяч 800 рублей), что сопоставимо со стоимостью 7-8 тонн продовольственного зерна.

«Увеличивающийся диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и горюче-смазочные материалы негативно отражается на производственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей», - отмечает министр.

Если за 2017 год затраты на горюче-смазочные материалы (ГСМ) в себестоимости произведенной сельскохозяйственной продукции региона достигли 15-20% и составили 5 миллиардов рублей. То в этом году затраты на топливо с учетом роста цен могут вырасти до 6,8 миллиарда рублей (доля - до 30%).  «Это поставит под угрозу ведение рентабельного производства в отрасли растениеводства, - отметил Алексей Кобылин. - Складывается ситуация, которая может привести к неплатежеспособности значительной части сельскохозяйственных предприятий и, как следствие, к их закрытию или банкротству.

Алексей Кобылин подчеркнул, что сельхозтоваропроизводители при покупке топлива несут также расходы, связанные с акцизами (они включены в стоимость ГСМ). В прошлом году сумма акциза в топливе, приобретенном сельскохозяйственными товаропроизводителями Челябинской области, составила 953 миллиона рублей (18% от стоимости дизельного топлива и 23% от стоимости бензина). В 2018 году на акцизы придётся более одного миллиарда из общей суммы прогнозируемых на 2018 год затрат на топливо.

Алексей Кобылин напоминает, что акцизы на ГСМ являются одним из источников формирования дорожных фондов. Средства фондов направляются на ремонт автодорог, а сельскохозяйственная техника по ним не ездит (только по полям). «Исключение акцизов на ГСМ для сельхозтоваропроизводителей смогло бы значительно снизить финансовую нагрузку», - отмечает министр.

Правительство Челябинской области подготовило обращение от имени губернатора региона Бориса Дубровского на имя председателя правительства России Дмитрия Медведева с просьбой рассмотреть возможность исключения акцизов из стоимости топлива, предназначенного для сельскохозяйственных предприятий.

При этом министр отмечает, что подорожание топлива пока не сказалось на организации полевых работ. На сегодня Челябинская область единственная в Уральском федеральном округе лидирует по темпам сева, превышая прошлогодние показатели. Также Челябинская область имеет самую большую в УФО площадь ярового сева – 1 миллион 677 тысяч гектаров. По данным на 5 июня в области засеяно 1 миллион 554 тысячи гектаров, это 93% к плановому показателю.

Комментарии 0
    Новости по теме Алексей Кобылин